4 ключевых показателя

которые необходимо отслеживать любому владельцу фитнес-клуба
В любом бизнесе основные показатели прочно взаимосвязаны друг с другом. Если «просел» один из них, то он неизбежно потянет за собой всю систему.
Предприниматели в сфере фитнеса порой совершают ошибку, а именно фокусируют свои силы и ресурсы только на одном-двух из ключевых показателей. Остальные метрики либо вообще не отслеживаются, либо им не уделяется должное внимание. Почему это неправильный подход вы узнаете из этой статьи.

Но давайте сначала определим какие показатели бизнеса в сфере фитнеса необходимо отслеживать и повышать:

1. Количество новых клиентов. Неважно, открылся клуб недавно или существует уже несколько лет, опытные руководители всегда работают в сторону привлечения новой аудитории.

2. Конверсия из пробной тренировки в продажу. Не все из пришедших на пробную тренировку клиентов в итоге купят у вас абонемент. Но важно отслеживать соотношение купивших к пришедшим и повышать его с помощью инструментов продаж.

Как посчитать:

Количество оформивших абонементы / количество пробных тренировок *100%= конверсия из пробной тренировки в продажу.


К примеру, у партнеров DexBee этот показатель в среднем 60%.

3. Конверсия в продления. Или проще говоря соотношение продливших абонементы на следующий месяц к общему количеству действующих клиентов. Этот показатель показывает насколько хорошо вы работаете с инструментами удержания: программы лояльности, бонусы, вовлечение в занятия.

Как посчитать:

По аналогии с прошлой формулой берем количество оформивших абонементы/количество продливших абонементы * 100%

4. Прибыль. Здесь пояснения будут лишними, прибыль отслеживают все предприниматели в первую очередь.
показатели фитнес-клуба
Пример первый:

Фитнес-клуб вкладывает силы и ресурсы в привлечение клиентов на пробную тренировку, но не использует инструменты продажи абонементов.

К примеру клуб привлек 100 человек на пробную тренировку за месяц. Средняя цена абонемента 5000 руб. Конверсия в продажу — 30%.


При такой конверсии выручка фитнес-клуба со 100 привлеченных клиентов составит:

100*30%*5000=150 000 руб.


Что будет, если фитнес-клуб начнет пользоваться эффективными инструментами продаж абонементов и повысит конверсию в продажу до 60%?

100*60%*5000=300 000 руб.


Увеличение конверсии прямо пропорционально увеличению выручки. Не работая с этим показателем фитнес-клуб потеряет 150 000 руб!

Пример второй:

Фитнес-клуб активно привлекает клиентов и продает абонементы, но не работает с инструментами удержания. На разных этапах становления бизнеса можно смещать фокус с одного показателя на другой. Только открывшись, фитнес-клубу важнее привлечь клиентов и сформировать клиентскую базу. В дальнейшем же есть смысл распределять ресурсы практически равномерно на увеличение всех ключевых показателей.

Представим что у клуба 300 клиентов, купивших абонемент на первый месяц.

Средняя цена абонемента — 5000 руб. Конверсия в продление — 20%

При такой конверсии выручка клуба с привлеченных 300 человек на следующий месяц составит:

300* 20%*5000=300 000 руб.


Что будет если клуб воспользуется инструментами удержания и повысит конверсию в продление до 50%?

300*50%*5000=750 000 руб



450 000 рублей потеряет клуб из-за низкой конверсии в продление!

На разных этапах становления бизнеса можно смещать фокус с одного показателя на другой. Только открывшись, фитнес-клубу важнее привлечь клиентов и сформировать клиентскую базу. В дальнейшем же есть смысл распределять ресурсы практически равномерно на увеличение всех ключевых показателей.
маркетинг в фитнес-клубе
Система DexBee уже 3 года помогает фитнес-клубам работать эффективнее. В своей работе мы используем инструменты, направленные на повышение всех ключевых показателей:

  • DexBee-камера генерирует интерактивный контент для соц.сетей, что помогает нашим партнерам привлекать больше клиентов.
  • Соревнования и геймификация работают на удержание клиента в клубе,
  • Ценность безопасных смарт-тренировок с контролем нагрузки позволяет оправданно повысить цены на тренировки.
  • Готовые скрипты продаж и кардиочек на пробной тренировке повышают конверсии в продажу.
  • Результаты тренировок, которые приходят клиентам в приложении DexBee, поддерживают его привязанность к клубу и мотивируют чаще ходить на тренировки.

Какие еще инструменты повышения показателей работают эффективно в других фитнес-клубах?

Хочешь получать полезные лайфхаки еженедельно?
Инструменты продаж, способы продвижения и кейсы реальных фитнес-клубов
Заполни форму
чтобы получать полезную информацию и бонусы от DexBee

Другие наши статьи